МАОУ "Ванзетурская СОШ"
п. Ванзетур, Березовский р-н, ХМАО-Югра
  • Леванских Наталия Витальевна

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
    Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
    Цель Профориентационная работы в классе:
    - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональной просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональная консультация
    Этапы и содержание профориентационной работы в классе:
    10-11 классы:
    - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
    Направления и формы профориентационной работы:
    - Оформление уголка по профориентации,
    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.
    Работа с учащимися:
    - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 классе) и др.;
    - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
    - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    - Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
    - Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
    Работа с родителями:
    - Проведение родительских собраний;
    - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.


    Информационное обеспечение:

    Школа профессий будущего: https://shpb.edu.yar.ru/  

    Узнать о проекте для учащихся 6-11 классов «Билет в будущее» можно на сайте: http://bilet-help.wolrdskils.ru/

    Ссылка на онлайн уроки, реализуемые с учётом опыта цикла открытых уроков  «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию для обучающихся 6-11-х  -  https://vk.com/proektoria

    «Скажи профессии «Да!» – http://resurs-yar.ru/specialistam/organizaciya_i_provedenie_proforientacionnoj_raboty/vremya_vybirat_professiyu_dni_po/

    Информационное обеспечение для участия   учащихся в межрегиональном конкурсе «Здесь нам жить!» – http://resurs-yar.ru/specialistam/organizaciya_i_provedenie_proforientacionnoj_raboty/zdes_nam_jit/

    Информацию о возможности участия обучающихся в мероприятиях федерального уровня, в том числе в Олимпиаде кружкового движения НТИ  можно найти по адресу : https://kruzhok.org/

    Получить консультации  по вопросам выбора сферы деятельности, профессионального обучения можно в образовательном учреждении и в центре «Ресурс»: http://resurs-yar.ru/zapis_na_konsultaciyu/https://yarmp.ru/information

    ИРО  Профориентация  https://iro86.ru/index.php/2015-04-23-09-26-58/1130-profor


    Классный руководитель 10 класса Леванских Наталия Витальевна

    В жизни каждого школьника появляется момент, когда он должен задуматься о своем будущем после окончания школы, выбрать профессию.
    За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, обдумывание профессионального пути, профессионального старта. Не спланировав свой личный профессиональный план, многие школьники встают на неудачно выбранный путь: ни личности, ни обществу от этого прока нет, поэтому старшеклассникам, полезно заранее обдумать свой выбор.
    За последние годы появилось множество новых профессий, процесс обновления видов труда идет еще быстрее, следовательно, необходимо овладевать не одной профессией, а несколькими смежными.
    Обществу нужен профессионал, знающий свое дело, способный самостоятельно принимать решения, нести ответственность за них, за себя и за других, умеющий рисковать, искать, творить, созидать.  А для того чтобы стать таким профессионалом, многим молодым людям на стадии выбора профессии нужна  помощь. Такую помощь готова оказать классный руководитель,  которая  проводит профориентацию школьников, знакомит с формулой выбора профессии, типами профессий по предмету труда.
    Выбирая будущую профессию старшеклассникам надо придерживаться формулы: хочу – могу - надо: что я хочу делать и что мне нравится; что я могу и умею делать; какие профессии востребованы на рынке труда.
    Выбор профессии — одно из самых ответственных решений, которое
    приходится принимать человеку в жизни. Работа по профориентации начинается еще в школе.  
    Для ребят 10 класса, в течении года, были  организованы беседы  по темам:

    • Самые удивительные и редкие профессии, появившиеся в последнее время,
    • Самые редкие и необычные профессии в мире,  
    • Интересные профессии,  
    • Самые странные профессии в мире,
    • Востребованные профессии,
    • Профессии будущего,  
    • Цифровые профессии и т.д.

    Организованы экскурсии  на предприятия, и беседы со специалистами.
    Одной из таких мероприятий было посещение ФАПа 12.05.2023г , где фельдшер Канакина Ксения Алексеевна,  очень подробно и интересно рассказала о специальностях, специфических способностях, необходимых  для успешного освоения профессии,  о характере и содержание работы по данной профессии,  обратила внимание на профилирующие предметы школьной программы, конечно же выделила очевидные плюсы этой благородной профессии,  «подводные камни» и  очевидные минусы тоже не могли оставить без обсуждения с ребятами и классным руководителем.

    Классный руководитель Наталия Витальевна,  акцентировала внимание на том, что совсем не обязательно быть круглым отличником – в медицинский поступают и с тройками в аттестате. Но хорошим врачом может стать только разносторонний и внимательный человек.
    Считаете себя достойным занять место в ряду эскулапов?
     Уверены, что сдюжите и не разочаруетесь?
    Любите анатомию?
    Не потеряете голову от фармакологии?
    Крови не боитесь?
    Тогда вперёд – за учебники, за спорт, за многое другое, чтобы успешно выдержать экзамены в медицинский вуз и пройти по конкурсу.

                        Классный руководитель 10 класса Леванских Н.В.

    Школьная жизнь ребёнка не ограничивается одними только уроками. Для освоения дополнительных знаний, навыков, развития востребованных компетенций, творческих способностей, социального взаимодействия существует внеурочная деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса.    
    Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
    Внеурочная деятельность курса «Интеллектуальная лаборатория» организована для обеспечения досуга школьников, который позволит удовлетворить их  познавательные интересы, а также снизить эмоциональное напряжение, накопившееся в течение дня. Она включает в себя  знания  из   области   физики   и   химии,   расширяя   и   углубляя предметную область   данных учебных   предметов.
    Программа  позволяет обучающимся ознакомиться  со  многими  интересными  вопросами  естествознания,  выходящими за  рамки  школьной  программы, расширить  целостное  представление   об   окружающем   мире.  При  посещении внеурочных  занятий  данного курса обучающиеся могут почувствовать радость познания,  приобретут умение   учиться,  уверенность   в   своих   способностях.
        Данная  программа   предназначена  для  организации  внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской  деятельностью  и  направлена  на  формирование  у   них   умения   поставить цель и организовать её достижение, на формирование креативных и коммуникативных   качеств. Актуальность  программы  курса  обусловлена   тем,  что  знания   и   умения,   необходимые   для    организации  учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских  проектов  в   старшем  и  среднем  звене   школы.
        Программа  курса  позволяет  реализовать  актуальные    в настоящее  время  компетентностный,  личностно-ориентированный   и   деятельностный    подходы.
    Цель    курса: развитие  у  обучающихся  познавательных интересов ,интеллектуальных  и   поисково-исследовательских   способностей.
    Задачи   программы   курса:
    - познакомить учащихся со структурой     исследовательской деятельности, со способами поискаинформации;
    - мотивировать  учащихся  на  выполнение  учебных   задач, требующих усердия  и  самостоятельности;
    -прививать навыки организации  научного  труда, работы с различными  источниками информации;
    -прививать  интерес  к  исследовательской  деятельности.
    В соответствии с учебным планом основного общего образования
    МБОУ «Ванзетурская СОШ» программа «Интеллектуальная лаборатория»  реализуется в 8-9 классах.
    17  часов в 8 классе (1ч/в 2 недели),  и 17 часов в 9 классе (1ч/в 2 недели)
    Занятия проходят в кабинете химии, по вторникам и средам.

    Реализация программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 10 класс за 2022-23уч.год

    Министерство просвещения России с 1 сентября 2022 года запустило в российских школах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».  
    Учебный курс предназначен для обучающихся 10-го  класса, рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в  классе.
    Цель курса:
    формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
    Основные задачи:

    •  воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
    •  совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
    •  повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры  родного края, России;

    Основные темы занятий были связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России; знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед с  классом.
    «Разговоры о важном» — не отдельный предмет, по этим занятиям нет аттестации, за них не ставятся оценки. Но это часть внеурочной деятельности, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой.
    Учебная неделя начинается  с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Цикл бесед включал в себя следующие темы:
    1.    День знаний(что я  знаю?)
    2.    Родину не   выбирают…
    3.   Земля – это   колыбель   разума, но  нельзя  вечно   жить в  колыбели…
    4.    Что мы  музыкой  зовем
    5.    С любовью в   сердце:  достойная   жизнь  людей  старшего  поколения  в   наших руках
    6.    Ежедневный  подвиг учителя
    7.    Роль отца в  формировании личности ребенка
    8.    Счастлив   тот, кто счастлив у  себя дома
    9.    Мы  едины, мы —одна   страна!
    10.    Многообразие  языков и  культур  народов  России
    11.    О руки   наших   матерей  (Она  молилась…)
    12.    Герб как  составная  часть государственной символики   Российской   Федерации
    13.    Жить – значит     действовать
    14.    Кто такой   герой  (Герои   мирной    жизни)    
    15.    Главный закон   России
    16.    Полет мечты
    17.    «Дарит искры  волшебства   светлый   праздник   Рождества…»
    18.    Ленинградский   метроном
    19.    К.С.Станиславский  как   реформатор   отечественного  театра и создатель  национальной  актерской  системы
    20.    Современная   наука – современному  человеку
    21.    Россия в   мире
    22.    «…ни   солгать,   ни   обмануть, ни с   пути   свернуть»
    23.    «Я знаю, что   все    женщины   прекрасны…»
    24.    Гимн России
    25.    Крым на карте   России
    26.    Искусство и   псевдо    искусство
    27.    День космоса
    28.    Возмездие     неотвратимо
    29.    «Зелёные»   привычки»: сохраним   планету   для    будущих поколений
    30.    День труда   (моя будущая   профессия)
    31.    Современные   писатели  поэты   о   войне
    32.    День детских   общественных   организаций
    33-34. Перед нами   все   двери   открыты

    Интересно узнавать новое, разбирать интерактивные задания, анализировать фильмы, пропускать через свою душу и сердце самые важные события из жизни нашей страны.
    Одной из главных целей «Разговоров о важном» является – это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать и поразмыслить о будущем, о своей роли в нем, о том, какую пользу можно принести нашей стране.
    Информация о проводимых мероприятиях  в рамках данного внеурочного курса, размещена на  официальном сайте ОО, на странице 10 класса https://shkolasadvanzeturskaya-r86.gosweb.gosuslugi.ru/nasha-shkola/nashi-klassy/10-klass/

    Классный руководитель 10 класса Леванских Наталия Витальевна
    11 мая 2023года

    Школьная жизнь ребёнка не ограничивается одними только уроками. Для освоения дополнительных знаний, навыков, развития востребованных компетенций, творческих способностей, социального взаимодействия существует внеурочная деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса.    
    Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
    Внеурочная деятельность курса «Интеллектуальная лаборатория» организована для обеспечения досуга школьников, который позволит удовлетворить их  познавательные интересы, а также снизить эмоциональное напряжение, накопившееся в течение дня. Она включает в себя  знания  из   области   физики   и   химии,   расширяя   и   углубляя предметную область   данных учебных   предметов.
    Программа  позволяет обучающимся ознакомиться  со  многими  интересными  вопросами  естествознания,  выходящими за  рамки  школьной  программы, расширить  целостное  представление   об   окружающем   мире.  При  посещении внеурочных  занятий  данного курса обучающиеся могут почувствовать радость познания,  приобретут умение   учиться,  уверенность   в   своих   способностях.
        Данная  программа   предназначена  для  организации  внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской  деятельностью  и  направлена  на  формирование  у   них   умения   поставить цель и организовать её достижение, на формирование креативных и коммуникативных   качеств. Актуальность  программы  курса  обусловлена   тем,  что  знания   и   умения,   необходимые   для    организации  учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских  проектов  в   старшем  и  среднем  звене   школы.
        Программа  курса  позволяет  реализовать  актуальные    в настоящее  время  компетентностный,  личностно-ориентированный   и   деятельностный    подходы.
    Цель    курса: развитие  у  обучающихся  познавательных интересов ,интеллектуальных  и   поисково-исследовательских   способностей.
    Задачи   программы   курса:
    - познакомить учащихся со структурой     исследовательской деятельности, со способами поискаинформации;
    - мотивировать  учащихся  на  выполнение  учебных   задач, требующих усердия  и  самостоятельности;
    -прививать навыки организации  научного  труда, работы с различными  источниками информации;
    -прививать  интерес  к  исследовательской  деятельности.
    В соответствии с учебным планом основного общего образования
    МБОУ «Ванзетурская СОШ» программа «Интеллектуальная лаборатория»  реализуется в 8-9 классах.
    17  часов в 8 классе (1ч/в 2 недели),  и 17 часов в 9 классе (1ч/в 2 недели)
    Занятия проходят в кабинете химии, по вторникам и средам.

    Дополнительное образование по направлению «Биолюминесценция» позволяет создать условия для раскрытия и развития талантов детей, углубления знаний по биологии, химии и физике. Работа с одаренными детьми в рамках школы дает возможность построить индивидуальную образовательную траекторию каждого ребенка, способствует приобретению ими навыков и умений самостоятельной работы, исследовательской, аналитической, экспериментальной и проектной деятельности. Возможность совместной деятельности с педагогами, способствует   повышению интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла и профессиональной ориентации   на   биологические   и естественнонаучные специальности, обеспечивающие развитие производства, науки и создание новых технологий. Программа также направлена на то, чтобы приобщить школьников к такой глобальной проблеме, как загрязнение окружающей среды.                     
    Посещают занятия учащиеся 5–10 классов, интересующиеся естественными науками и готовящихся к обучению в вузе на биологических, химических или физических специальностях. Курс направлен на углубленное изучение такого важного явления живой природы – биолюминесценция, стоящего на границах таких наук, как физика, химия, биология.
    Ребята приходят на занятия один раз в неделю, день занятий - четверг.
    Цель курса: Ознакомить школьников с новейшими исследованиями в  области биолюминесценции, сформировать заинтересованность в проведении своих научных исследований в рамках этого направления и других междисциплинарных направлений, мотивировать учащихся к изучению дисциплин естественнонаучного цикла.
    В ходе освоения курса «Биолюминесценция» обучающиеся приобретают знания о   физико-химических основах ферментативного катализа на основе биолюминесцентной   реакции, начинают понимать, что наука может быть интересной профессией, получат начальные знания о научной методологии на примере   работы со светящимися объектами, освоят простейшие приемы проведения научныхэкспериментов и методы современного экологического мониторинга окружающей их среды.
    Каждая тема, с которой мы знакомились в 1 полугодии текущего года состоит из теоретической части, материалов для семинарских занятий, лабораторного практикума для проведения лабораторных исследований и для закрепления результатов теоретического обучения, контрольно–измерительных материалов: контрольных вопросов изаданий для проверки результатов обучающихся, материалов для проведения игр, тренингов, конкурсов и т.д.
    Наши формы работы — это чередование лекций-бесед, практических работ в малых группах и общих семинаров, на которых школьники докладывают основные результаты своей работы, учебные занятия по решению задач, контрольные работы, тесты, игры и конкурсы, индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся.
    Руководитель объединения, педагог Д.О.
    учитель химии, биологии Леванских Наталия Витальевна

    Дополнительное образование по направлению «Биолюминесценция» позволяет создать условия для раскрытия и развития талантов детей, углубления знаний по биологии, химии и физике. Работа с одаренными детьми в рамках школы дает возможность построить индивидуальную образовательную траекторию каждого ребенка, способствует приобретению ими навыков и умений самостоятельной работы, исследовательской, аналитической, экспериментальной и проектной деятельности. Возможность совместной деятельности с педагогами, способствует   повышению интереса к изучению предметов естественнонаучного цикла и профессиональной ориентации   на   биологические   и естественнонаучные специальности, обеспечивающие развитие производства, науки и создание новых технологий. Программа также направлена на то, чтобы приобщить школьников к такой глобальной проблеме, как загрязнение окружающей среды.                     
    Посещают занятия учащиеся 5–10 классов, интересующиеся естественными науками и готовящихся к обучению в вузе на биологических, химических или физических специальностях. Курснаправлен на углубленное изучение такого важного явления живой природы – биолюминесценция, стоящего на границах таких наук, как физика, химия, биология.
    Ребята приходят на занятия один раз в неделю, день занятий - четверг.
    Цель курса: Ознакомить школьников с новейшими исследованиями в области биолюминесценции, сформировать заинтересованность в проведении своихнаучных исследований в рамках этого направления и других междисциплинарных направлений, мотивировать учащихся к изучению дисциплин естественнонаучного цикла.
    В ходе освоения курса «Биолюминесценция» обучающиеся приобретают знания о   физико-химических основах ферментативного катализа на основе биолюминесцентной   реакции, начинают понимать, что наука может быть интересной профессией, получат начальные знания о научной методологии на примере   работы со светящимися объектами, освоят простейшие приемы проведения научныхэкспериментов и методы современного экологического мониторинга окружающей их среды.
    Каждая тема, с которой мы знакомились в 2 полугодии текущего года состоит изтеоретической части, материалов для семинарских занятий, лабораторного практикума для проведения лабораторных исследований и для закрепления результатов теоретического обучения, контрольно–измерительных материалов: контрольных вопросов изаданий для проверки результатов обучающихся, материалов для проведения игр, тренингов, конкурсов и т.д.
    Наши формы работы — это чередование лекций-бесед, практических работ в малых группах и общих семинаров, на которых школьники докладывают основные результаты своей работы, учебные занятия по решению задач, контрольные работы, тесты, игры и конкурсы, индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся.
                      Руководитель объединения, педагог Д.О.
                учитель химии, биологии    Леванских Наталия Витальевна

    День птиц — это замечательный праздник, который помогает детям и взрослым узнать много нового об окружающей природе, приобщиться к старинным русским обычаям, а главное, люди приходят на помощь пернатым, решая их «жилищные проблемы».
    В МАОУ «Ванзетурская СОШ» в этот день прошли беседы с показом презентации, с элементами игры, посвященные птицам.
     Учитель биологии Наталия Витальевна Леванских рассказала учащимся о значимости и охране окружающей среды: «Этот экологический праздник отмечается во всей России, во всех школах в начале апреля. Цель нашего праздника - обобщать и расширять ваши знания о птицах, развивать ваши творческие способности, прививать любовь и бережное отношение к птицам и к окружающей среде».
    Наталия Витальевна. рассказала ребятам, пришедшим в этот день в актовый зал школы, об истории создания праздника, о традициях праздника, о некоторых пернатых представителях нашей планеты, об интересных фактах из жизни птиц. Детвора самого разного возраста активно отвечала на вопросы, которые задавала Наталия Витальевна.
    Для учащихся 7-10 классов мероприятие   называлось «Удивительный мир птиц».
    Младшие школьники, 1-5 классов, приняли участие в мероприятии «Цветные чудо-птицы мира».
    В конце мероприятия Н.В.Леванских провела тематическую викторину «Из жизни птиц».  Победители викторины получат сувениры.
    Учитель биологии  Н.В.Леванских


    Цветные чудо-птицы мира. 1- 6 классы

    Школьная жизнь ребёнка не ограничивается одними только уроками. Для освоения дополнительных знаний, навыков, развития востребованных компетенций, творческих способностей, социального взаимодействия существует внеурочная деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса.
    Одним из наиболее востребованных и модных видов творчества является мыловарение. Сегодня мыло занимает прочные позиции в повседневной жизни, которую без него просто невозможно представить. Каждое занятие вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
    Кружок «Мыловар» – это некий способ проявить ребёнку фантазия, а именно воплотить её в полезном деле. Рукодельное мыло не оставит равнодушным ни одного человека. Неповторимые запахи, оригинальное сочетание цветов, глубокое мышление и фантазия – всё это содержит в себе кружок мыловарения. Помимо познавательной цели, кружок по мыловарению развивают творческие способности человека, а также превращают сам процесс в увлекательнейшее и веселое занятие, где есть место креативу, радости и веселью. Изготовление мыла в домашних условиях позволяет получить высококачественный продукт из натуральных ингредиентов, за безопасность которых не стоит беспокоиться.
    Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся посредством самовыражения через изготовление изделий из мыла в 2022-2023 учебном году проводится через внеурочнаую деятельность «Мыловар» под руководством учителя химии Леванских Наталии Витальевны.
    Мыловарение - это популярное увлечение. Конечно, мыло ручной работы имеет ряд преимуществ перед покупным. Ведь в свое  мыло  вы  можете  положить  определенные компоненты в зависимости от типа кожи и  требований  к   нему.
    Приготовление домашнего   мыла - увлекательный, творческий исовсем несложный   процесс!
    Обучающиеся 5,6,7,8  классов с удовольствием занимаются в творческом объединении "Мыловар".
    При проведении занятий учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.
    Но для того чтобы приготовить качественное мыло мы с  ребятами в первом полугодии изучили  теоретическую часть:
    1.    Способы приготовления мыла ручной работы
    2.    Материалы для изготовления мыла в домашних условиях
    а)  Виды основ для  мыла ручной работы
    б)  Виды красителей для мыла, способы применения
    в)  Отдушки, эфирные масла, парфюмерные масла, питательные масла.  Как использовать ароматизаторы для мыла ручной работы
    г)  Полезные и красивые добавки: травы, глиттеры, люфа, скрабы и др.
    д) Формочки для изготовления мыла
    е) Необходимый инвентарь
    ж) Техника безопасности
    з) Советы начинающему мыловару
    И затем только мы приступаем к изготовлению наших чудесных, сугубо индивидуальных изделий.
    Во внеурочной деятельности по мыловарению воспитанники реализуют свои фантазии, они ощущают себя творцами ведь освоив принципы мыловарения, они могут создавать различные объекты окружающей действительности.
    Например, школьники с удовольствием создают новогодние красивые снежинки, снеговики, елочки.
    Используя мыльную основу, полезные для кожи масла и натуральные ингредиенты, ребята варят цветочное мыло.
    Используемые в творческом объединении различные формы для мыла, красители и ароматизаторы позволяют создавать различные фигурки.
    Программа дополнительного образования "Мыловар" позволяет решить разные задачи обучения и развития личности школьника.
    образовательные:
    - ознакомить учащихся с основами знаний в области мыловарения;
    - сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;
    - научить работать с мыльной основой;
    - выработать умения и навыки выполнять работу по образцу, согласно предоставленной инструкции, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность.
    развивающие:
    - развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;
    - развивать умения оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;
    - развивать зрительное восприятие;
    - мелкую моторику пальцев рук.
    воспитательные:
    - создать условие для творческого общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе;
    - воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;
    - воспитывать интерес к творческой и досуговой деятельности.
    Со второго полугодия текущего года мы с ребятами воплотили мечту, приступили к изготовлению нового продукта – бомбочек для ванны.
    Бомбочки для ванн это не только возможность сделать свой прием ванны приятным: окрасить воду в яркий цвет и создать невероятную атмосферу при помощи аромата, но и получить пользу для кожи и организма в целом.
    Последнее время бомбочки для ванн становятся все популярнее. Они встали в один ряд с уходовой косметикой для тела и вот почему.
    Во-первых, гидрокарбонат натрия, водящий в состав, невероятно полезен для организма. В результате исследования его влияния на человека выяснилось, что он способен уравновешивать кислотно-щелочной баланс в организме, восстанавливать обмен веществ в клетках, улучшать усвоение кислорода тканями и многое другое. Что так необходимо всем, кто следит не только за своей внешностью, но и хочет поддерживать красоту изнутри.
    Вторым важным критерием является то, что в состав бомбочек входят различные масла.
    Почему-то не многие знают насколько полезны эфирные масла и поэтому часто их недооценивают. Но случается так, что одно масло может заменить целую серию дорогой косметики, потому что оно не временно устраняет симптомы, а лечит их изнутри. Каждое масло имеет свой спектр действия. Так, например, миндальное масло обладает питательным, смягчающим и разглаживающим действием. Насыщает кожу витаминами Е и F увлажняет, смягчает, восстанавливает, повышает эластичность. Масла розы, лаванды и чайного дерева являются эффективными борцами за вашу красоту и помогут предотвратить появление морщин. Масла жасмина, ромашки, и как бы это не было удивительно, апельсина- хорошо успокаивают, дают новые силы.
    Третья, но не по значимости, причина почему бомбочки для ванн столь хороши – это сам способ их использования, то есть принятие ванны. Теплая вода хорошо распаривает кожу, раскрывает поры. Если это все соединить еще и с необычными бомбочками для ванн и питательными масками для лица, то вы получите двойное очищение и результат. Поэтому принимать такие процедуры стоит хотя бы для того, чтобы получить максимум пользы. Так же такие ванны хорошо снимают стресс и усталость, что просто необходимо после напряжённого дня Для тех, кто занимается спортом такие ванны могут стать спасением- они снимут мышечное напряжение и помогут расслабиться после изнурительной тренировки. Но при этом важно помнить, чтобы температура воды была комфортной и ни в коем случае не горячей! После приема ванны вполне достаточно просто нанести на кожу питательный или увлажняющий крем и отдохнуть полчасика в тихой обстановке. Такая процедура - замечательное завершение трудового дня, после которой блаженственное ощущение и крепкий сон вам обеспечен
    Ребят я познакомила с  видами бомбочек для ванн:
    •    Ароматические. В их состав входят натуральные эфирные масла, которые не только дают приятный запах, но и оказывают положительный эффект на кожу. В некоторые бомбочки  добавляют искусственные ароматизаторы.
    •    Без запаха. Такие бомбочки считаются более натуральными. В качестве активных компонентов выступают различные соли. Они восполняют недостаток минеральных веществ.
    •    Пенные. В их состав входят и кислоты, и щелочи. Именно поэтому они пенятся. Благодаря такому свойству бомбочки хорошо очищают дерму.
    Далее  рассмотрели бомбочки по критерию их эффекта:
    1.     Освежающие и тонизирующие. В составе таких бурлящих шаров можно найти масло эвкалипта, можжевельника и цитрусовых фруктов.
    2.     Расслабляющие. Они улучшают настроение и избавляют от бессонницы. В их состав входят масла лаванды и шалфея.
    3.     Иммуномодулирующие. Такие бомбочки для ванн  помогают избавиться от простуды и защищают от новых заболеваний. В состав подобных средств входят масла ромашки, сосны и пихты.
    4.     Восстанавливающие. Они делают кожу более свежей. Такие бомбочки снимают мышечную усталость. В них можно найти эфирные масла розмарина, лимона и апельсина.
    Можем дать  совет покупателям: Как правильно выбрать бомбочку в магазине?
    Очень важно обращать внимание на состав бомбочек
    1.    Гипоаллергенность. Самыми лучшими считаются бомбочки, которые не содержат аллергенов. При первом применении нового средства обязательно нужно провести тест. Небольшой кусочек бомбочки следует поместить в воду и засунуть в нее руку. Если негативных последствий не наблюдается, бомбочкой можно смело пользоваться.
    2.    Натуральность. Горячая вода способствует расширению пор. А это значит, что вредные вещества будут лучше проникать в организм. Поэтому мы бомбочки только с органическим составом.
    3.    Отсутствие синтетических компонентов. К ним относятся красители, ароматизаторы, консерванты и блестки. Они негативно влияют на здоровье кожи.
    4.    Свежеть и качество упаковки. Обязательно нужно  смотреть срок годности средства и на целостность его упаковки.
    Наши работы можно посмотреть по ссылке https://nsportal.ru/user/30600/page/kruzhok-mylovar
    Что может быть лучше времени, проведенного с удовольствием?
    Только время, проведенное с пользой!

    Руководитель творческого объединения
    «Мыловар»
    учитель химии, биологии  Наталия Витальевна  Леванских

    Школьная жизнь ребёнка не ограничивается одними только уроками. Для освоения дополнительных знаний, навыков, развития востребованных компетенций, творческих способностей, социального взаимодействия существует внеурочная деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса.    
    Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
    Внеурочная деятельность курса «Химический многогранник» организована для обеспечения досуга школьников, который позволит удовлетворить их  познавательные интересы, а также снизить эмоциональное напряжение, накопившееся в течение дня. Она включает в себя  знания  из   области     химии,   расширяя   и   углубляя предметную область   данного учебного   предмета.
    Программа  позволяет обучающимся ознакомиться  со  многими  интересными  вопросами  естествознания,  выходящими за  рамки  школьной  программы, расширить  целостное  представление   об   окружающем   мире.  При  посещении внеурочных  занятий  данного курса обучающиеся могут почувствовать радость познания,  приобретут умение   учиться,  уверенность   в   своих   способностях.
        Данная  программа   предназначена  для  организации  внеурочной деятельности с учащимися, интересующимися исследовательской  деятельностью  и  направлена  на  формирование  у   них   умения   поставить цель и организовать её достижение, на формирование креативных и коммуникативных   качеств. Актуальность  программы  курса  обусловлена   тем,  что  знания   и   умения,   необходимые   для    организации  учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских  проектов  в   среднем  звене   школы.
        Программа  курса  позволяет  реализовать  актуальные в настоящее  время  компетентностный,  личностно-ориентированный   и   деятельностный    подходы.
    Цель    курса: развитие  у  обучающихся  познавательных интересов ,интеллектуальных  и   поисково-исследовательских   способностей.
    Задачи   программы   курса:
    - познакомить учащихся со структурой     исследовательской деятельности, со способами поискаинформации;
    - мотивировать  учащихся  на  выполнение  учебных   задач, требующих усердия  и  самостоятельности;
    -прививать навыки организации  научного  труда, работы с различными  источниками информации;
    -прививать  интерес  к  исследовательской  деятельности.
    В соответствии с учебным планом основного общего образования
    МАОУ «Ванзетурская СОШ» программа «Химический многогранник»  реализуется в 10 классе. 0.5 часа или 1час в 2 недели). Занятия проходили  в кабинете химии, по четвергам.

    Учитель химии     Н.В.Леванских

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie