МАОУ "Ванзетурская СОШ"
п. Ванзетур, Березовский р-н, ХМАО-Югра
  • Доступная среда

    Приказ №5-1 О назначении ответсвенных лиц

    Паспорт доступности ДОУ Капелька

    Паспорт доступности ОСИ МАОУ "Ванзетурская СОШ"

    Дорожная карта ДОУ Капелька

    Дорожная карта МАОУ Ванзетурская СОШ 

    Условия для получения образования детьми с ОВЗ и инвалидами

    ДОГОВОР О СЕТЕВОЙ ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Договор о взаимодействии ТМПК и МБОУ

    Алгоритм действий

    Приказ о создании условий прохождения ГИА по образовательным программам ООО и СОО для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов

    Приказ о создании условий прохождения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов

    Буклет по мерам социальной поддержки инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов

    Положение о реализации инклюзивной практики 04.08.2023


    Специально оборудованные учебные кабинеты:

    В МАОУ «Ванзетурская СОШ»  имеются в наличии специально оборудованные учебные кабинеты, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты для проведения практических занятий

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

    Специальные условия питания

    Условия организации питания

    Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Условия охраны обучающихся в ОО

    Наличие жилых помещений в общежитии, интернате приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Такого вида деятельности нет.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Такого вида деятельности нет.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МАОУ «Ванзетурская СОШ» имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой подробнее

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с особыми возможностями здоровья

    В МАОУ Ванзетурская СОШ» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья установлен порядок освоения дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
    Проводятся подвижные занятия адаптивной физической культуры в оборудованном спортивном зале и на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответственную подготовку. При их проведении специалист учитывает вид и тяжесть нарушения организма, обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.
    Спортивный зал находится на первом этаже здания школы, что обеспечивает беспрепятственный проход лиц с ОВЗ. Индивидуальное сопровождение лиц с ОВЗ на территории школы осуществляет социальный педагог и педагог психолог. Перечень услуг по сопровождению:

    • встреча лиц с ОВЗ на улице (на входе в здание);
    • помощь при входе и выходе на объект и сопровождение на период всего посещения;
    • информационная поддержка на период всего посещения.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • в МАОУ «Ванзетурская СОШ» обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам для всех обучающихся, в том числе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ. Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют свободный доступ к информационным системам и сетям. Выход в сеть Интернет осуществляется из всех кабинетов, включая библиотеку подробнее
    • выход в сеть Интернет защищен контент-фильтром ЕСПД, который защищает от информации нежелательно пользования.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    • Здание школы при входе оборудовано пандусами.
    • особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МАОУ «Ванзетурская СОШ», на котором существует версия для слабовидящих;
    • В связи с отсутствием категории обучающихся по развитию словесной речи, формированию и развитию речевого слуха в 2021-2022 учебном году специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Крыльцо парадного входа в здание школы  оборудовано пандусом для  для маломобильных групп населения.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с особыми возможностями здоровья
    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).
    К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.
    Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, обучающиеся воспринимают зрительно.
    Используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы.
    При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность соответствует возрасту обучающихся;
    наглядность используется в меру и показывается только в соответствующий момент занятия или урока;
    четко выделяется главное, существенное при показе иллюстраций;
    детально продумываются пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность точно согласована с содержанием материала, эстетически оформлена, хорошо видна с последней парты, привлекает самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
    К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты.      Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом обучающегося к демонстрационному столу.
    Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию обучающихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным:
    недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.
    В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий.
    Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
    В учреждении используются средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
    Визуальные (зрительные):

    • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе;
    • портреты по всем учебным предметам;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы:
    • микроскоп Аудиальные (слуховые):
    • магнитофоны;
    • музыкальный центр;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    •  звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • компьютеры;
    • мультимедийное оборудование;
    • интерактивная доски

    Словесные:

    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • другая необходимая литература

    О средствах воспитания
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
    1)  с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1. Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

           2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира.
    В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.
    В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
    а)  выясняют условия совместного выполнения задания;
    б)  организуют его взаимное обсуждение;
    в)  фиксируют ход совместной работы;
    г)  обсуждают полученные результаты;
    д)  оценивают успехи каждого;
    е)  утверждают самооценки членов группы;
    е)  совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1)  в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

           3. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.
    Осуществляется через

    • дежурство по классу, школе;
    • работа на пришкольном участке;
    • летняя трудовая практика

            4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

    • организационно-деятельностные;
    • соревновательные;
    • сюжетно-ролевые.

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука. Также используются интерактивные доски. Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех школьных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    1. Федеральный портал "Российское образование" 
    2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    5. Российский общеобразовательный портал
    6. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
    7. Российский совет олимпиад школьников
    8. Официальный информационный портал ЕГЭ
    9. Официальный информационный портал ГИА

    Выплата денежной компенсации обучающимся в МАОУ «Ванзетурская СОШ»  с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано на дому осуществляется согласно приложению 2 к настоящему положению.

    Приложение №2 к постановлению  Администрации Березовского района от 30.04.2019г №517

    Перечень документов, необходимых для назначения компенсации

    • Заявление одного из родителей (законных представителей)  обучающегося по форме,    утвержденной постановлением администрации Березовского района.
    • Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
    • Копия свидетельства о рождении ребенка, в отношении которого назначается компенсация.
    • Копия решения психолого-медико-педагогической комиссии.
    • Копия заключения медицинской организации об организации обучения на дому.
    • Копия приказа общеобразовательной организации об осуществлении обучения ребенка на дому или в медицинской организации.
    • Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей).
    • Компенсация перечисляется ежемесячно на лицевой счет родителя (законного представителя).
    • в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника.
    • Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагоги-психологи, учителя-предметники, классные руководители, социальный педагог.

    В системе работы предусмотрены следующие формы:

    • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

    • проведение малых педагогических советов;

    • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

    • обучение на курсах повышения квалификации по теме «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов в образовательных организациях»

    Содержание и формы работы:

    • наблюдение за учениками во время учебной и внеурочной деятельности (ежедневно);
    • поддержание диалога с педагогами, работающими в русле данной проблемы.
    • составление психолого-педагогической характеристики учащегося с ОВЗ при помощи методов наблюдения, беседы, экспериментального обследования, где отражаются особенности его личности, поведения, межличностных отношений с родителями и одноклассниками, уровень и особенности интеллектуального развития и результаты учебы, основные виды трудностей при обучении ребенка:
    • контроль успеваемости и поведения учащихся в классе;
    • формирование такого микроклимата в классе, который способствовал бы тому, чтобы каждый учащийся с ОВЗ чувствовал себя комфортно;
    • организация внеурочной деятельности, направленной на общее развитие, коррекционную работу.

    Для повышения качества коррекционной работы выполняются следующие условия:

    • обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;
    • побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
    • установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
    • использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
    • максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;
    • разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
    • использование упражнений, направленных на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия.

    Организация групповых и индивидуальных занятий, которые дополняют коррекционно-развивающую работу, направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для учащихся.

    В МАОУ «Ванзетурская СОШ» обучается 5 детей с ОВЗ, из них 2 обучающихся находятся на домашнем обучении, из них 1 ребёнок–инвалид (диагноз НОДА). С целью социальной адаптации инвалидов и формирования адекватного отношения к инвалидности у всех участников образовательного процесса, систематически организуется участие детей ОВЗ и их родителей в различных школьных мероприятиях.

    Воспитательная работа в школе организована по следующим направлениям:

    • гражданско-патриотическое;

    • спортивно-оздоровительное;

    • нравственно-эстетическое;

    • профилактика правонарушений;

    • ученическое самоуправление;

    • работа с родителями.

    Обучающиеся с ОВЗ  школы принимают участия в городских, окружных  творческих конкурсах.

    Всем обучающимся школы предоставлена возможность посещать внеурочные занятия по интересам.

    Индивидуальный подход в подборе материала, в зависимости от возможностей участников мероприятия, позволяет привлечь наибольшее количество учащихся, охватить их внеурочной и общественной работой.

    В мероприятиях принимают участие  все обучающиеся школы, не смотря на свой физический недуг или уровень интеллектуального развития. Такая форма организации внеурочной деятельности позволяет сформировать милосердное отношение к людям, имущим различные недуги, сочувствие, сопереживание и желание помочь, нуждающимся в помощи.

    Для обеспечения коррекционной помощи детям с ОВЗ разработаны программы «Логопедические занятия», «Занятия с психологом», а также занятия по социально-бытовому ориентированию.

    В системе работы используются следующие формы:

    1. Проведение индивидуальной работы с обучающимися и их родителями, тематические беседы в рамках родительского клуба, подготовка рекомендаций для родителей и педагогов школы, работа консультационного центра школы.

    2. Подготовка рекомендаций, представление для ПМПк.

    3. Ведение портфолио обучающихся с ОВЗ.  

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie