Внеурочная деятельность в школе «Хрустальный голосок»
В нашей школе существует внеурочная деятельность «Хрустальный голосок», ребята 2 класса не только поют, но еще играют на музыкальных инструментах. Дети играют как на простых музыкальных инструментах – на уроках музыки, так и на свирели в кружке. Металлофон, треугольники, колокольчики, ложки, различные шумовые инструменты – все идет в ход, когда в разгаре творческая работа. Можно исполнить даже на ладошках. Мы обучаемся не только играть, но и творить, сочинять. Почему я говорю – «Мы»? Потому что в процессе обучения учитель тоже исследует и творит, вместе с детьми. Полет фантазии – это здорово, а развитие творческого, поэтического сознания – первостепенно важно. Приходят ко мне ребята с первого класса и только по собственному желанию (о внеурочной деятельности я сообщаю им на первом уроке музыки).
Мне радостно, что стремление к познанию музыкальной культуры не угасает. Ведь музыка – это сама жизнь. Все, что окружает нас в повседневной жизни – все те чувства, эмоции, переживания, события, ситуации, которые мы испытываем в себе и на себе каждый день – все это есть в музыке. Каждый миг – это мимолетность как у С.С. Прокофьева. А сколько нравственных, эстетических и этических, моральных и ценностных аспектов в музыкальных произведениях. Уроки музыки – это уроки жизни! А умение музицировать на инструменте – это значит уметь управлять своими чувствами и эмоциями, настроением и действием, своей жизнью. Не плыть по течению, а идти главной дорогой жизни, которую выбираешь ты сам! Мне бы хотелось, чтобы в нашем обществе было больше таких людей – целеустремленных, интеллектуально высокоразвитых, здоровых и счастливых. Необходимо возрождать в обществе трепетное, благоговейное отношение к музыкальному искусству в целом. И начинать это делать нужно с детства. Культура поведения, культура общения, культура слушания и восприятия музыки в нашем обществе и в будущем и в настоящем – все это, в сущности, зависит от нас. Всегда в России, во все времена знание музыкального искусства, музицирование было неотъемлемой частью блестящего образования человека. Давайте научим наших детей уметь разбираться в музыкальном искусстве и в жизни!
Нельзя забывать, что внеурочная деятельность позволяет ребенку развивать свой творческий потенциал, делает его более самостоятельным в выборе способа проведения досуга. С детства ребята начинают понимать, что свободное время намного лучше проводить с пользой, занимаясь интересным делом, расширяя кругозор, укрепляя здоровье, а, главное, – приобретая новые навыки, которые обязательно пригодятся в жизни.
Учитель музыки, методист по ВД: З.Р.Шамсутдинова