МАОУ "Ванзетурская СОШ"
п. Ванзетур, Березовский р-н, ХМАО-Югра
  • Педсовет "Мониторинг адаптации"

    В школе 24 ноября в 16.00 час согласно Приказу ОО № 243 от 17.10.2022 г состоялся педагогический совет по теме: «О проведении мониторинга адаптации 1,5,10 классов»
    24 ноября четверг, 16:00
    Педсовет "Мониторинг адаптации".

    В школе 24 ноября в 16.00 час согласно Приказу ОО № 243 от 17.10.2022 г состоялся педагогический совет по теме: «О проведении мониторинга адаптации 1,5,10 классов», в целях диагностического контроля адаптации обучающихся 1 класса к школьному обучению, 5 и10 классов к обучению на новом уровне образования.
    Педсовет начала педагог-психолог Косенко Марина Анатольевна., ознакомила присутствующих педагогов, воспитателей ДОУ с Приказом и повесткой проведения педсовета.
    По первому вопросу выступила педагог-психолог ДОУ «Капелька» Ковалюк Маргарита Витальевна, которая предоставила информацию о готовности к школе воспитанников за 2021-2022 учебный год. Ознакомила с итогами диагностики ДОУ.
    Слушали классного руководителя 1 класса Сипачеву Анну Игоревну. Она рассказала о том, как проходит адаптация учащихся 1 класса к обучению в школе. В 1 классе начали обучение 5 учеников. Все дети по медицинским показаниям имеют допуск к школе. Обучающихся, которым были бы рекомендованы на уроках физической культуры занятия в подготовительной группе, нет. Анализ календарно-тематического планирования показал, что оно составлено в соответствии с данной программой. Администрация школы, классный руководитель 1 класса держит на постоянном контроле вопрос безопасного пребывания детей в учреждении. В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе.
    По второму вопросу выступила педагог-психолог Косенко Марина Анатольевна., по теме: «Особенности адаптации в 1 классе», где вниманию педагогам представлены итоги проведения диагностик «Изучение адаптации ребенка к школе» Автор – Э.М. Александровская. Экспресс – диагностика «Лица» Автор: Н.В. Лукьянченко, Т.Л. Ядрышникова. Тест: - «Цветовая социометрия». Автор: Дж. Морено. Педагог-психолог сформулировала вывод по итогам проделанной работы в период адаптации первоклассников, Зона адаптации – 3 человека – 60%, Зона неполной адаптации – 2 человека – 40%, зона дезадаптации – 0 человек. В 2022-2023 учебном году учащиеся 1 класса успешно адаптировались к новым условиям обучения.
    Слушали классного руководителя 5 класса Полякову Светлану Сергеевну. Предоставила краткую характеристику класса. По успеваемости обучающихся за период адаптации, посещаемости занятий по внеурочной деятельности, участию в мероприятиях на уровне школы и класса.
    По третьему вопросу выступила педагог-психолог Косенко Марина Анатольевна., по теме: «Особенности адаптации в 5 классе», где вниманию педагогам представлены итоги проведения диагностик «Чувства к школе», после обработки анкет получаем сумму баллов на основе которой можно говорить о том, какие чувства превалируют в классе. Имеет смысл принимать во внимание выборы до 45–50%. Если чувство набирает меньше голосов, можно говорить об индивидуальном характере данных переживаний, в нашем случае это чувство неудовлетворенности (33%), раздражение (22%), тревогу за будущее (33), симпатия к учителям (11%).
    Методика «Отношения к учебным предметам». Данный опросник уточняет список «проблемных» предметов, т.е. тех, которые могут вызывать дезадаптацию, обучающиеся «равнодушны» - к 3 предметам.
    «Черты идеального учителя». Опросник о чертах идеального с точки зрения школьников учителя позволяет выявить еще несколько причин дезадаптации, связанных с деятельностью учителя.
    В итоге, имея перед собой результаты всех трех опросников можно делать выводы:
    1) об отсутствии или наличии временной дезадаптации, характерной для периода перехода из начальной школы в среднюю, и силе ее проявления;
    2) об отсутствии или наличии «проблемных» предметов;
    3) об ожиданиях детей по отношению к педагогам. Педагогом-психологом Косенко М.А. предоставлены рекомендации учителям-предметникам: уметь и хотеть демонстрировать внимательное отношение к каждому ученику Вашего класса; знать обо всех попытках ученика справиться с заданием и т.д. Классному руководителю 5 класса проводить работу по созданию в классе условий для формирования положительного эмоционального контакта между одноклассниками; созданию дружного коллектива и над формированием культуры поведения на уроках и переменах. Побольше общения во внеурочное время, «прекрасная работа, так держать!», «Большое спасибо».
    Слушали классного руководителя 10 класса Леванских Наталию Витальевну. Предоставила краткую характеристику класса. По успеваемости обучающихся за период адаптации, посещаемости занятий по внеурочной деятельности, участию в мероприятиях на уровне школы и класса.
    По четвертому вопросу выступила педагог-психолог Косенко Марина Анатольевна., по теме: «Особенности адаптации в 10 классе», предоставила итоги диагностики профориентационные предпочтения «Мотивы выбора профессии», где показывает, что некоторая часть школьников уже определилась со своими профессиональными предпочтениями. Необходимо внимательно отнестись к возникшему интересу в какой-то области, помочь обучающимся углубить свои знания к ней, приобщить родителей, чтобы они помогли ребенку ответить на вопрос: «Не ошибся ли я с выбором?»
    Обучающиеся 10 класса успешно прошли адаптацию к социально-педагогическим условиям обучения в школе старшего звена, проявляют групповую сплоченность в обновленном коллективе, самостоятельность в решении учебных и внеклассных задач, высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учатся. Все обучающиеся имеют низкий уровень тревожности. Продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу.     
    И в завершении педсовета педагог-психолог Косенко М.А обратилась к педагогам со словами: «Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Здесь очень важна согласованность целей и действий всех работающих звеньев: и администрации, и классных руководителей, и социального педагога, и учителей, работающих в данном классе, и родителей обучающихся».

    Педагог-психолог - Косенко М.А.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie