Мы разные, мы вместе
14 ноября 2022 года мы с ребятами 10 класса провели занятие по теме «Мы разные, мы вместе»
Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России, патриотизм, любовь к Родине.
Структура нашего занятия состояла из 3х частей
Часть 1. Мотивационная Вступительное слово классного руководителя Леванских Н.В., которая провела беседу с обучающимися о том, какое значение имеет государственный язык Российской Федерации, какие особенности имеют языки народов Российской Федерации, какую роль играет родной язык в жизни каждого человека; о некоторых особенностях культур народов Российской Федерации.
Часть 2. Основная Это просмотр видеофильма, с последующим обсуждением по вопросам: Какие интересные особенности, существующие в вашем родном языке, вы могли бы назвать? Как народы нашей многоязычной страны понимают друг друга? Какова роль русского языка в нашей стране?
С какой целью в Российской Федерации создаются условия для сохранения родных языков и культуры народов?
В результате дискуссии пришли к единому выводу:
Этнокультурное и языковое многообразие Российской Федерации, исторический опыт межкультурного и межрелигиозного взаимодействия являются достоянием многонационального народа Российской Федерации (российской нации), служат укреплению российской государственности и дальнейшему развитию межнациональных (межэтнических) отношений в Российской Федерации.
Далее ребята приступили к выполнению интерактивных заданий.
Классный руководитель проинформировала, что на различных порталах - культура.рф, Российское географическое общество (https://www.rgo.ru/ru), Российское историческое общество (https://historyrussia.org/?ysclid=l9sjy7pxfq402402333) и многих других можно найти информацию об особенностях каждого региона нашей страны.
по окончании работы с интерактивным заданием провели беседу по вопросам: Ребята, как вы думаете, почему люди хотят сохранять старинные постройки или, например, исторические названия улиц? Разве они сейчас кому-то интересны и о чём-то говорят молодому поколению?
Народные традиции – зачем они современным молодым людям?
Народное творчество – зачем музеи собирают старинные вещи, поделки?
Почему на уроках литературы мы изучаем народный эпос?
Ребята активно отвечали на вопросы, задаваемые Наталией Витальевной.
Подвели итоги и сделали вывод:
Конечно, сохранение предметов старины, быта, изучение памятников культуры, литературы, искусства позволяет нам сохранять культуру наших предков, знать наши традиции, нашу историю, передавать из поколения в поколение духовные ценности. Мы говорим на разных языках, а эти духовно-нравственные ценности для нас всех одинаковы. Вот почему наше занятие называется «Языки и культура народов России: единство в разнообразии».
Часть 3. Заключение.
При всём культурном и языковом многообразии народы нашей страны объединяют общероссийские духовно-нравственные ценности.
При всём культурном и языковом многообразии народы нашей страны объединяют общероссийские духовно-нравственные ценности. Среди этих ценностей – то, что дорого каждому народу, каждой семье, каждому человек: человеколюбие и справедливость, честь и совесть, воля и вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством.
Нас объединяет русский литературный язык и уважение к родным языкам народов России. И нам важно сохранить эти ценности, объединяющие нас.
Среди этих ценностей – то, что дорого каждому народу, каждой семье, каждому человек: человеколюбие и справедливость, честь и совесть, воля и вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством.
Нас объединяет русский литературный язык и уважение к родным языкам народов России. И нам важно сохранить эти ценности, объединяющие нас.
Классный руководитель 10 класса Леванских Наталия Витальевна