Функциональная грамотность
12 апреля 2025 года учитель химии и биологии, Леванских Наталия Витальевна провела для учащихся замечательное мероприятие по формированию функциональной грамотности по теме: «Формирование читательских умений с опорой на текст и вне текстовые знания. Электронный текст как источник информации». Гостями мероприятия были учитель русского языка и литературы Глушанкова Антонина Павловна и заместитель директора по воспитательной работе Косенко Марина Анатольевна.

Наталия Витальевна сделала акцент на том, что чтение играет важную роль в развитии ребенка, является основным из главных способов социализации, развития, воспитания и образования, и что для этого ребенку недостаточно уметь говорить, видеть, слышать, она поделилась своим опытом работы в формировании навыков смыслового чтения на уроках биологии и химии. Рассказала, какие задания лучше использовать, чтобы мозг ребенка успевал идентифицировать, анализировать, синхронизировать большой объем информации в высоком темпе.
На протяжении всего занятия использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности. Обучающиеся показали умение добывать и анализировать информацию, смогли подойти к выполнению заданий с практической стороны и смогли применить знания в повседневной жизни. Они справились с предложенными заданиями.
Для формирования функциональной грамотности использовался задачный подход. Основой для разработки заданий являлись различные ситуации реальной жизни, как правило, близкие и понятные обучающимся и требовавшие от них осознанного выбора.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении, направленного на формирование функциональной грамотности. На занятии использовались различные средства обучения: наглядный материал, компьютерная презентация, карточки-задания, и т.д.
12.04.2025г