Данной теме был посвящен классный час для ребят 10 класса.
Проблема профилактики суицидального поведения обучающихся представляется особенно актуальной, поскольку в последние годы участились случаи суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних.
Мир высоких технологий, порождающий большое количество неудовлетворенных потребностей, а также ряд неустойчивых психических состояний, вносит деструктивное начало в жизнь индивида.
Причины суицида возникают как результат социально-экономической нестабильности общества, изменений в содержании ценностных ориентаций, неблагоприятных семейно-бытовых отношений, отсутствия родительского внимания, именно поэтому проблема профилактики суицидального поведения у детей и подростков является наиболее важной проблемой современного общества.
Выбор данной категории обучающихся обоснован тем, что именно в подростковом возрасте проблемы поиска смысла жизни и жизненных ориентиров становятся наиболее остры и актуальны. Помимо этого, для детей в этом возрасте важно не только определить жизненные приоритеты, но и презентовать их своим одноклассникам, т.к. общение и самопознание является ведущими в этом сложном возрасте. Выполнение данных упражнений и методик позволяет ребятам глубже заглянуть в свою личность, заявить о себе, поднять самооценку, стать более уверенным в своих силах, обрести смыслы своей жизни.
Цели:
• Профилактика подросткового суицида.
• Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков.
Задачи:
• Формирование положительной самооценки и принятие себя как ценности.
• Развитие творческих способностей и стремления к реализа¬ции личностного потенциала.
• Познакомить с методами воздействия рекламы на молодежь.
• Развитие креативности в решении проблемных задач.
• Активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.
• Развивать коммуникативные умения обучающихся.
Классный руководитель Н.В.Леванских