Цель: формирование у обучающихся представлений об истории Крыма как исконно русской территории; понимание причин и исторического значения воссоединения России и Крыма.
Формирующие ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.
Занятие началось со вступительного слова учителя, рассказывающего о теме занятия. С помощью системы вопросов и обсуждения актуализированы знания обучающихся о празднике – Дне воссоединения Крыма с Россией.
В Блоке «Крым – исконно русская территория» ребята выполняли интерактивное задание, в котором обучающиеся обсуждали значение древнего города Херсонес для установления христианства на Руси; строительство Черноморского флота в XVIII веке и его роль в истории России; оборону Севастополя в годы Великой Отечественной войны и героизм его защитников. При подведении итогов внимание акцентировалось обучающихся на том, что Крым – исконно русская земля.
В основной части занятия рассматриваются материалы «Русская весна» и «Крым-9 лет вместе»
Блок «Русская весна». Наталия Витальевна через систему вопросов обсуждали с обучающимися, каким образом русский Крым более чем 20 лет не входил в состав Российской Федерации. Обсуждается понятие «Русская весна» и его значение для жителей Крыма и России. Демонстрация видеоролика, рассказывающего о событиях конца 2013 года – начала 2014 года, позволяет обучающимся при обсуждении сделать выводы о значимости исторических событий, связанных с воссоединением русского Крыма с Россией, для восстановления исторической справедливости, для поддержания единства Русского мира.
В блоке «Крым – 9 лет мы вместе» обучающиеся самостоятельно находили дополнительную информацию о развитии Крыма за последние 9 лет: масштабное строительство жилых объектов и инфраструктуры, восстановление исторических памятников, реконструкция и строительство в Международном детском центре «Артек» и т. д.
Классный руководитель 10 класса Леванских Наталия Витальевна