МАОУ "Ванзетурская СОШ"
п. Ванзетур, Березовский р-н, ХМАО-Югра
  • Территориальные ПМПК

    Показания к направлению на ПМПК

    Описание: http://zpprk12.ucoz.ru/PMPK/pmpk2015.jpg      Основные показания для обращения родителей (законных представителей) к специалистам ПМПК и направления на ПМПК детей с особенностями физическом и (или) психическом развитии (или) отклонениями в поведении, препятствующие их пребыванию, адаптации, развитию и образованию (обучению, воспитанию) в учреждениях системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения в семье, в социуме: 

    • длительность и выраженность трудностей периода адаптации к пребыванию в детском учреждении, к детскому коллективу, к группе детей, с которыми ребенок общается в социуме;
    • трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя детскому коллективу, отвержение ребенка коллективом;
    • замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (принятие пищи, одевание, подготовка к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
    • подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
    • выраженное своеобразие, утрированность, вычурность, и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям его социальной адаптации в традиционных условиях;
    • утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;
    • наличие любых речевых нарушений;
    • отставание в развитии общей и мелкой моторики;
    • подозрение на снижение слуха и зрения;
    • повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления;
    • асоциальные тенденции в поведении;
    • неуверенность  в  себе,  плаксивость,  обидчивость;
    • трудности в освоении образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами. 
    • при необходимости перевода ребенка для обучения по адаптированным образовательным программам дошкольного/начально/основного/среднего общего образования;
    • трудности в обучении и (или) воспитании, проблемы в развитии речи, нарушении слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра, сложные дефекты развития, проблемы в поведении, препятствующие получению образования без создания специальных условий;
    • уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

    • определение образовательной программы для детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, детей с ОВЗ по окончании ими дошкольного образования, а также при переходе с одной образовательной ступени на другую (из начальной школы в основную, из основной в среднюю).
    • определение специальных условий проведения ГИА для детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
    • определение специальных условий    для обучения детей с ОВЗ и инвалидов по программам среднего профессионального образования;
    • определение специальных условий    для обучения детей с ОВЗ, не имеющих общего образования, по программам профессионального обучения.                                                                            
    • Описание: http://zpprk12.ucoz.ru/PMPK/iY5R5OF3F.jpg Не компетенция ПМПК:
    • 1. Готовность к школьному обучению (ст. 67. ФЗ. Организация приема на обучение по ООП.) Получение НОО в ОО начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в ОО на обучение по ОП НОО в более раннем или более позднем возрасте.  Т.о. ФЗ не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении ребенка в школу до 6,6 лет или позже 8 лет.
    • 2. Направление ребенка в учреждения социальной защиты.

    Право на образование "особого" ребенка убедительно закреплено в основополагающих российских нормативных актах: Конституции РФ (ст. 43), Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в РФ" (ст. 18), Законе РФ "Об образовании" (ст. 5, 50, 52).

    Т.о. ПМПК «не дает» каких-либо противопоказаний к обучению детей с особенностями в развитии в ОО. (п. 10 ст. 50 Закона РФ "Об образовании" и ряд иных правовых норм закрепляют право детей с ОВЗ, включая детей с глубокой умственной отсталостью и МНР, на обучение).

    • 3. Перевод на индивидуальную форму обучения.

    Обучение на дому осуществляется по медицинским показаниям и желанию родителей. (приказ Минздрава России № 436 от 30 июня 2016 г. Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по ООП на дому.)

    • 4. Определение класса обучения, повторного обучения, пролонгации обучения. (Действующим законодательством не закреплена функция ПМПК как определение класса обучения. ПМПК рекомендует программу/вариант программы, которые конкретизируют условия получения образования для всех категорий обучающихся с ОВЗ. Определение класса обучения ответственность образовательных организации).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике